Выпускной в доу кораблик детства. Сценарий выпускного утренника " Кораблик детства" методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Под песню «Пираты» вбегают пираты

Сценарий выпускного в детском саду "Корабль Детство"

ОФОРМЛЕНИЕ:
КОРАБЛЬ "ДЕТСТВО"

На стене (без окон) натянута тесьма в форме паруса, к которой прикреплены разноцветные морские флаги. От верхнего угла "паруса" начинается "мачта" с белым Андреевским флагом на шпиле. На полу справа от паруса стоит подставка со съемным штурвалом. Между двух деревянных стоек натянута веревка, на которой крепятся два плоскостных спасательных круга, вырезанных из картона. На каждом из них по окружности написано название корабля. Между спасательными кругами на одинаковом расстоянии друг от друга расположены семь флажков белого цвета с красными буквами, составляющими название корабля. Вдоль стены, на которой расположен парус, расставляются детские стулья для всех выпускников.

Подготовка
Для представления необходимы:
1. Костюмы моряков: один для капитана и любое количество для матросов.
2. Бинокль, музыкальный треугольник для озвучивания корабельных "склянок".
3. Три подставки с названиями островов (или одна подставка со съемными названиями): "Морская таможня", "Остров невезения", "Школа зовет",
4. Костюмы Бабы Яги, Бармалея (для взрослых).
5. Костюм для русалки, в него входит: во-первых, парик, сделанный либо из новогоднего дождя, либо из гофрированной бумаги голубого цвета; во-вторых, лучки лент длиной 60 см из того же материала, что и парт (по два на каждую танцующую русалку); в-третьих, футболка и колготки зеленого, синего или других цветов; в-четвертых, хвост русалки в виде плавника, который крепится к поясу. Число русалок - любое.
6. Два портфеля (ранца) со школьными принадлежностями,
7. По три красных цифры "5" и "4", вырезанных из картона, каждому участнику праздника.
8. Большие стулья для родителей.

Дети и взрослые входят в зал под музыку (на выбор музыкального руководителя) и садятся на отведенные им места.

ВЕДУЩИЙ (1) (читает стихотворение Т. Плоткиной, воспитателя детского сада № 11 г. Люберцы, Московской области):

Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свои детский сад никогда не забыть.

Звучит восемь тактов вступления к песне "До свиданья, детский сад", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной - см. сб.: Праздники и развлечения в детском саду/ Общ. ред. С. И. Бекиной. М.: Просвещение, 1982. С. 226.

Мальчики приглашают девочек на танец. Пары занимают всю площадь зала. Повернувшись лицом к зрителям, они встают ви.п.: ноги - в "основной стойке" (пятки вместе, носки - врозь). Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены и опущены. Свободная рука: у девочки в позиции "юбочка", у мальчика - "поясок". Дети и взрослые поют вместе.

Первый куплет. Запев
1 такт - танцующие делают небольшой боковой шаг правой ногой.
2 такт - левую ногу они ставят крест-накрест рядом с правой.
3 такт - дети выполняют "боковой шаг" правой ногой.
4 такт-левую ногу они ставят на мысок за правой и выполняют полуприседание, "реверанс".
5-8 такты - дети повторяют движения 1-4 тактов, только елевой ноги. На последнюю четверть опускают руки.
9-16 такты - партнеры двигаются вперед плавным шагом (шаг на такт), медленно (на 8 тактов) поднимая руки вперед-вверх.

Припев
1-8 такты - танцующие отступают назад, плавно машут двумя руками, как бы "прощаясь", медленно опуская их вниз. Позиции рук: у мальчиков - "поясок", у девочек- "юбочка".
9-16 такты - пританцовывая на месте в ритме вальса, дети переносят тяжесть тела то вправо, то влево. На последнюю четверть они встают в пары и под музыку Отыгрыша выполняют одну из четырех фигур вальса на выбор,см.далее.

Первая фигура
И. п. - дети стоят лицом друг к другу, соединив руки в позиции "качели".
1-8 такты - выполняют "пружинку", раскачивая руки вправо-влево (движение на такт).
Вторая фигура
И. п. - то же, что в Первой фигуре.
1 такт - танцующие выполняют боковой шаг правой (левой) ногой.
2 такт - левую (правую) ногу ставят за опорной на мысок и слегка приседают, выполняя "реверанс".
3-4 такты - движения 1-2 тактов, только с левой (правой) ноги.
5-8 такты - дети на мягких полупальцах по одному кружатся на месте через правое (левое) плечо, опустив руки.

Третья фигура
И. п. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии широкого шага.
Руки опущены, мальчик берет правой рукой кончики пальцев правой руки девочки. Свободные руки как в 1-4 тактах Первого куплета.
1 такт - правой ногой партнеры делают шаг навстречу друг другу, ставят левую ногу на мысок за пяткой правой ноги, поднимая соединенные руки вверх.
2 такт - ноги и руки в и. п. 3-4 такты - дети повторяют движения 1-2 тактов.
5-8 такты - руки вытянуты в стороны и соединены с руками партнера. Приняв такую позицию, дети смотрят друг на друга и двигаются по небольшому кругу по л. т. (линии танца - против часовой стрелки) мелким танцевальным бегом (метр- четверть).

Четвертая фигура
И. п. - мальчик опускается на правое колено. Левую ногу ставит на всю ступню под прямым углом. Положение рук то же, что в Третьей фигуре.
1-4 такты - девочка один раз бежит вокруг мальчика по л. т. Тот, в свою очередь, поднятой вверх правой рукой выполняет круговое движение над головой также по л. т., его голова и корпус двигаются в этом же направлении.
5-8 такты - партнеры соединяют левые руки и повторяют движения 1-4 тактов, только против л. т. С концом 8 такта они поворачиваются лицом к центру зала, опустив руки.

Второй куплет. Запев
1-8 такты - плавным шагом (на такт), начиная с правой ноги танцующие отступают назад, образуя таким образом круг и постепенно расширяя его. С концом 8 такта партнеры останавливаются, соединяют и опускают руки вниз.
9-15 такты - дети повторяют движения 1-8 тактов Первой фигуры, только раскачивают соединенные руки назад-вперед (метр - такт).
16 такт - мальчики делают шаг вперед, образуя внутренний круг, и соединяют руки на уровне плеч. Девочки остаются на своих местах и так же, как и мальчики, соединяют руки друг с другом.

Припев
1-8 такты - танцующие плавно двигаются "противоходом": мальчики по л. т., девочки против л. т.
9-16 такты - то же, что и в 1-4 тактах, только мальчики двигаются против л. т., а девочки по л. т.
Проигрыш
1-8 такты - выполняют движения Первой, Второй, Третьей, Четвертой фигур (на выбор). С концом 8 такта встают в и. п. Первого запева.
Третий куплет. Запев и припев

Танцующие выполняют движения Первого куплета(запева и припева).
Проигрыш (повторить 2 раза)
Дети выполняют по желанию любые две фигуры в парах. По окончании музыки они останавливаются и поворачиваются лицом к зрителям, опускают руки и кланяются.
По окончании танца дети занимают свои места в зале.

ВЕДУЩИЙ (I): Дорогие ребята! Вот и расстаетесь вы с любимым детским садом - страной веселья, игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир - страна знаний.
ВЕДУЩИЙ (2): Чтобы в той стране побыть, Нам нужно море переплыть. А в море - сказочные волны... И острова загадок полны. Мы вас в путь с собой зовем.
ВЕДУЩИЙ (I): Как же мы доберемся в страну знаний?
КАПИТАН: Наш чудесный кораблик "Детство" к плаванию готов!
ВЕДУЩИЙ (2): Посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами.

Звучит вступление ("сигнал трубы") к "Песне и пляске юных моря ков", музыка и слова В. Локтева - см.: Нотное приложение. С. 75. В песне 6 частей, некоторые из которых следует повторить так, как указано в нотах.

1-4 такты - мальчик в капитанской фуражке, держа руки "по швам" и повернув голову в сторону зрителей, проходит парадным шагом (метр - четверть) вдоль стены и останавливается в левом углу зала.
5-8 такты - так же выходят матросы и встают за капитаном на большом расстоянии друг от друга.

По окончании музыки капитан командует: "На-ле-во", и матросы поворачиваются лицом к зрителям.

МОРЯК (I):
Любим мы волну морскую
И прибоя шумный вал.
МОРЯК (2):
Мы в погоду штормовую
Крепко держим свой штурвал.

Капитан командует: "На-пра-во, раз, два", и вместе с моряками встает левым боком к зрителям.

МУЗЫКА 1
1-16 такты - моряки двигаются по небольшому кругу шагом польки или парадным шагом за Капитаном (метр - такт), одновременно вытягивая руки в сторону опорной ноги. С концом 16 такта они останавливаются на прежнем месте, вновь образуя шеренгу, кладут кисти вытянутых в стороны рук на плечи соседям, а ногу ставят на ширину плеч. Моряки, замыкающие шеренгу с двух сторон, убирают руки за спину.

МУЗЫКА 2
1-8 такты - моряки выполняют движение "волна", при котором на каждый такт музыки они переносят тяжесть тела то на правую, то на левую ногу и поворачивают голову в сторону опорной ноги.

МУЗЫКА 3
И. п. - то же, что и при движении "волна" в I-8 тактах Музыки 2.
1 такт - на счет "раз, и" - танцующие слегка приседают, прижимая подбородок к груди; на "два, и" - выпрямляются, ставят правую ногу впереди на пятку, поднимая голову и поворачивая ее вправо.
2 такт - повторить движения 1 такта, только влево.
3-4 такты - повторить движения 1-2 тактов.

МУЗЫКА 4
1-16 такты - повторить движения 1-16 тактов Музыки 1. С концом 16 такта на два шага вперед выбегают двое мальчиков-солистов, замыкающих шеренгу.
МУЗЫКА 5
1-16 такты - солисты выполняют высокие прыжки с выбрасыванием ног вперед, их руки сложены "полочкой". С концом 16 такта, не поворачиваясь к зрителям спиной, они быстро отходят к стене, а на их место выбегают другие два солиста. Все это время остальные моряки хлопают, подбадривая товарищей.

МУЗЫКА 3 (повторяется)
1 такт - солисты на "раз, и" - выполняют "пружинку" и хлопок "ладушки"; на "два, и" - они выпрямляются, сгибают правую ногу в колене и поднимают ее вверх под прямым углом, одновременно скользящим движением хлопают двумя ладонями по колену и разводят руки в стороны, подчеркивая хлопок взмахом головы.
2 такт - повторить движения 1 такта, только с левой ноги.
3-8 такты-солисты выполняют движения 1-2 тактов, а другие ребята выполняют движение "волна". С концом 8 такта мальчики отбегают к стене и вместе с остальными ребятами, повернувшись направо, садятся на пол, образуя колонну. И. п.: ноги вытянуты, разведены на ширину плеч, а локти согнутых рук прижаты к бокам.

МУЗЫКА 6
Движение "гребля на веслах".
1 такт - танцующие низко наклоняют корпус и голову вперед, одновременно резко вытягивая руки вперед.
2 такт - дети возвращаются в и. п.
3-8 такты - они повторяют движения 1-2 тактов. На последнюю четверть 8 такта дети встают в и. п. как в Музыке 1. Вперед выбегает еще одна пара солистов.

МУЗЫКА 2 (повторяется)
1 такт - на счет "раз... " солисты делают прыжок "точка" на левой ноге, одновременно согнув правую ногу в колене, поднимают ее вправо, лодыжкой вверх. На "... и" - они хлопают правой ладонью по лодыжке, на "два, и" - те же движения, только левой ногой и рукой.
2-8 такты - солисты повторяют движения 1 такта. Остальные моряки хлопают в ладоши, поддерживая товарищей. С концом 8 такта солисты убегают к стене.

МУЗЫКА 3 (повторяется)
Мальчики выполняют движение "волна".

МУЗЫКА 1 (повторяется)
Движения те же, только с концом 16 такта дети становятся в шеренгу вдоль стены и "отдают честь".
Снова звучит "сигнал трубы". Моряки готовят корабль к плаванию: имитируя правый борт корабля, выдвигают вперед две стойки с веревкой, к которой крепятся спасательные круги и флажки с буквами, составляющие слово "Детство". Подставку со штурвалом они переносят на "нос корабля". Затем моряки садятся на "палубу" (на пол) в и. п. "гребля на веслах": ноги вытянуты и расставлены на ширину плеч, а локти согнутых рук прижаты к бокам. Капитан занимает место у штурвала. На музыкальном треугольнике Ведущие имитируют звуки "склянок".

КАПИТАН: Полный вперед!

Звучит 1 часть пьесы Н. Римского-Корсакова "Море"- см.: Музыка в детском саду. Вып. 5. М" 1971. Моряки выполняют движение "гребля на веслах". По окончании музыки Ведущий (2) укрепляет в центре зала табличку "Морская таможня".

КАПИТАН (смотрит в бинокль):
Вижу впереди какой-то остров!
ВЕДУЩИЙ (I): Это "Морская таможня". Плыть в страну знаний может только тот, кто отгадает мои загадки.

Загадки
Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Черные черничины, как они нанизаны. Засмотрелся Фома - понабрался ума. (Буквы.)
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Перо.)
Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом пройдет, там заметку кладет. (Карандаш.)
Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Meл.)
Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь.)

ВЕДУЩИЙ (I): В школе вся ваша жизнь будет подчинена календарю. Как и у взрослых, у вас будут учебные - рабочие дни и выходные. Кто же разбудит школьника и не даст проспать занятия? Ответить на мой вопрос поможет следующая загадка.
Надрывается, орет, спать засоням не дает. (Будильник.)
Будильник станет вашим лучшим другом. И только лентяи и сони будут на него сердиться и прятать под подушку. А про что эта загадка:

Вот так дом, одно окно,
Каждый день в окне кино. (Телевизор.)
Ученик смотрит телевизор не так часто, как малыш из детского сада. Но он совсем не грустит из-за этого, ведь у него масса других интересных дел - чтение книг, решение задачек, пение, рисование да и просто игры и прогулки со школьными друзьями. А теперь отгадайте следующие загадки. Их несколько, а отгадка к ним одна.

Ног нет, а ходят.
Ходят весь век, а не человек.
Кто ходит ночь, и ходит день, не зная, что такое лень? (Часы.)
Часы тоже очень важная вещь для ученика. Они вовремя подскажут, когда идти на урок, а когда на перемену. И последняя загадка.
Что возвратить нельзя? (Время.)

Ведущий (1) советует ребятам помнить, что "Делу- время, потехе - час!", и объявляет, что как раз сейчас наступил час потехи, и приглашает ребят, исполняющих роли в Шутках-малютках, выйти к зрителям.

Шутки-малютки

МАМА: Кто за столик хочет сесть?
СЫН: Я!
МАМА: Кто варенье хочет съесть?
СЫН: Я!
МАМА: А кто будет мыть посуду?
СЫН: Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я!
МАМА: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил?
СЫН: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу?
МАМА: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
ДОЧЬ: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает.

Ребята инсценируют стихотворение Е. Серовой "Художник"

МАЛЬЧИК:
Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:

МАМА:
Чудесная, Мишенька, вышла... овечка!
МАЛЬЧИК:
Но с тем же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне:

ПАПА:
Отличный козел!
МАЛЬЧИК:
Потом похвалила малышка сестренка:
СЕСТРА:
Ты очень хорошего сделал... котенка.

МАЛЬЧИК:
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
БРАТ:
Неплохой крокодил!

ВЕДУЩИЙ (2) (убирает табличку "Морская таможня"): Таможня дает добро! Корабль "Детство" может отправляться дальше.

Снова звучит музыкальная пьеса "Море". Дети садятся "на палубу" в и. п. и выполняют движения 1-8 тактов Музыки 6 - "гребля на веслах".

КАПИТАН (смотрит в бинокль): Вижу какой-то зеленый остров!

Звучит пьеса П. И. Чайковского "Баба Яга" (или другая на выбор музыкального руководителя). В зал вбегает Баба Яга. Она танцует, пока звучит музыка.

БАБА ЯГА:
Я-Баба Яга! Известная всем собирательница вредных советов! Здесь, кажется, кто-то собирается в школу? Ну, тогда вам мои вредные советы очень пригодятся!

Баба Яга читает несколько "Вредных советов" Г. Остера, М.: РОСМЭН, 1998.

ВЕДУЩИЙ (I): Как же тебе, Баба Яга, не совестно? Мы в детском саду учили детей слушаться маму, быть вежливыми, добрыми, аккуратными. А ты что им советуешь? Не стыдно?
БАБА ЯГА: Я горжусь этим!
ВЕДУЩИЙ (2): И даже не раскаиваешься?
БАБА ЯГА: Ни капельки!
ВЕДУЩИЙ (I): Придется тебя связать, чтобы ты никому не давала вредных советов!

возможно Вам будет интересно:

Выпускной в детском саду

Ведущая Т.Ф.:

Здравствуйте, дорогие родители! Уважаемые гости! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок!

Ведущая Л.И.:

Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они торжественные и взволнованные спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Встречайте их!

Т.Ф.: Самые задорные!
Л.И.: Самые проворные!
Т.Ф.: Самые обаятельные!
Л.И.: Самые внимательные!
Т.Ф.: Самые скромные!
(Дети входят в зал, ведущий представляет каждого по имени)

Имена детей и значение каждого имени

Маргарита

Всеволод

Александра

Ведущая Л.И.:

Сегодня волнение сдержать невозможно -
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.

Ведущая Т.Ф.:

И как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.

Ведущая Л.И.:

Пять лет мы ждали этот день.

Но он нагрянул как-то сразу.

И расцвела в саду сирень,

Как не цвела ещё ни разу.

Ведущая Т.Ф.:

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал-

Всё это вам, выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

    Марарита:

Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного,

Вот день прощанья наступил,

И ждёт нас дальняя дорога.

    Никита

Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству

И вспомним вас ещё не раз.

    Полина

Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей,

Как вырезали вечерами

Помаду, тени для бровей.

    Егор

Как сказки добрые любили

Как на экскурсии ходили

В библиотеку, чтоб всё знать!

    Максим

А праздники какие были,

А как мы праздники любили!

И как красиво танцевали,

Театр, сказки разыграли.

    Даша

Мы вспомним группу и игрушки.

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут.

    Диана

Да, мы грустим совсем немного,

Но время не вернуть назад

И нам пора, пора в дорогу.

Прощай любимый детский сад!

    Сева

Сегодня день весенний, светлый.

Такой волнующий для нас,

Промчится время незаметно

Нас встретит школа, первый класс!

9. Саша

Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник - Выпускной.
И мы гордимся нашим садом,
Ведь он для нас как дом родной!

    Ксюша

Здесь мы играли, шалили, росли.
Здесь наши детские годы прошли.
Каждое утро спешили сюда,
Нам эти дни не забыть никогда!

11. Вика

Мы на прощание споём,
Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету.

Песня «Теперь мы первоклашки»

    Знает вся детвора,

Собираться пора

В дом огромный,

Что школой зовется.

Завершилась игра,

В детском саде игра,

Всё прошло

И уже не вернется.

Припев:

Серёжки и Наташки

Теперь мы первоклашки

И смотрим на приятелей

Вчерашних свысока.

Они остались в садике

Марины, Саши, Владики,

Они ещё не слышали

Школьного звонка.

    Как о химии опыты ставить.

    Вот настал звёздный час,

    Мы идем в первый класс

    С этим можно друг друга

    Поздравить.

    Припев:

    Ведущая Т.Ф.:

    Детство - пора, когда все дети мечтают. Но даже мамы и папы не знают, кем станут, кем вырастут дети. И всё-таки, я верю, что даже самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень захотеть!

    Интервью. Индивидуальные номера:

    Ведущая Л.И.:

    Ребята, я думаю, что у каждого из вас есть мечта? Да?
    …, а когда ты встанешь взрослой, кем ты хочешь быть? (Я мечтаю стать дирижером…)
    Ведущая Т.Ф.:

    …, а у тебя есть мечта? (Да, я мечтаю стать поэтом и расскажу вам стихотворение)
    Ведущая Л.И.: …, а кем мечтаешь стать ты? (Гимнасткой…)

    Ведущая Т.Ф.:

    Ребята молодцы! Ваши мечты обязательно исполнятся! Но мне кажется, что у каждого из вас есть мечта поскорее пойти в школу? Да? А знаете ли вы, что вас там ожидает. Мы сейчас посмотрим.

    Т.Ф.:

    Чтобы в школе добрый путь
    Ваш потек как речка.
    Поиграем мы в игру « Подскажи словечко»

    Л.И.:
    Кто шагает с сумкой книг
    Утром в школу…(ученик)

    Т.Ф.:
    В коридоре топот ног,
    Что зовет всех на урок…(звонок)

    Л.И.:
    Если все ты будешь знать
    То получишь в школе…(пять)

    Т.Ф.:
    Если ты его отточишь-
    Нарисуешь все, что хочешь,
    Солнце, горы, море, пляж
    Что же это…(карандаш)

    Л.И.:
    Чтобы буквы написать,
    Приготовим мы …(тетрадь)

    Т.Ф.:
    В школу каждый ученик
    Должен брать с собой…(дневник)

    Л.И.:
    Посмотри, ты в школу взял,
    Положил с собой… (пенал)

    Т.Ф.:

    Молодцы! Мы за вас вполне спокойны

    Вы учиться все достойны!

    Ведущая Л.И.: А какие отметки вы желаете получать в школе? (Пятерки и четверки)

    Ведущая Т.Ф.: Но это мы еще посмотрим. Мы предлагаем вам

    игру «Хорошие отметки».

    Ведущая Л.И.: Молодцы, ребята, мы будем надеяться, что вы будете радовать своих родителей хорошими отметками.

    Ведущая Т.Ф.:

    Все взрослые когда-то были дети,

    и знаем мы наверняка,

    Что отдали бы всё на свете,

    Чтобы увидеть детства облака.

    Ведущая Л.И.:

    И солнце в детстве в сотню раз теплее,

    И дружба крепче, и красивее цветы.
    И кажутся все песни веселее,

    и исполняются мечты.

    Ведущая Т.Ф.:

    Вот наступает минута прощанья, не будем грустить мы, друзья.
    Пусть навсегда в вашей жизни останется наш детский сад, как родная семья.

    Ведущая Л.И.:

    Вот и промчалось дошкольное детство
    Вы на пороге жизни иной.
    Пусть навсегда останется в памяти
    Первый ваш вальс выпускной.


    Выпускной вальс.

      Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем,

    А сегодня на прощанье эту песенку поем…

    Припев.

    «До свиданья, детский сад! - все ребята говорят,-

    Никогда мы не забудем наш любимый детский сад!»

      Научились мы трудиться и друг другу помогать

    Будем в школе мы учиться обязательно на «5»!

    Ведущая Л.И.:

    Вы все очень хорошо потрудились в этом учебном году. Узнали самое неожиданное о нашем мире; многие научились читать, считать, решать трудные задачи; научились быть вежливыми и воспитанными. Сделали свои первые трудные шаги в школьную жизнь.

    Ведущая Т.Ф.:

    Хочется вам пожелать и в дальнейшем быть такими же трудолюбивыми, добрыми и неравнодушными людьми; чтобы, учась в школе, вы могли радовать и учителей и своих родителей своими успехами, как радовали нас.

    Песня «Учат в школе»

    Буквы разные писать

    тонким перышком в тетрадь

    Благодарственные слова

    ВОСПИТАТЕЛЯМ
    Дружно жили в доме этом,
    Были игры, слёзы, смех...
    Добрым другом, тёплым светом
    Воспитатель стал для всех.
    Руки вместе мы поднимем,
    Не нужны теперь слова –
    Воспитателей обнимем!
    Их, любимых наших, – два!

    НЯНЕ

    Встретит утром, вытрет нос.
    Всех причешет и умоет,
    Принесёт еды поднос...
    Было, что невыносимо
    Мы вели себя не раз.
    Няне скажем все – спасибо!
    Мы б не справились без Вас!

    Посмотрите, мы- красивы,
    И здоровы, и бодры!
    В играх мы непобедимы,
    И активны, и быстры!

    На черлидинг мы ходили,
    Занимались утром, днём…
    Елизавете Игоревне
    Крепко руку мы пожмём!

    МУЗЫКАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ
    Музыкальные уроки
    Посещали мы не зря –
    Выступаем мы, в итоге,
    На смущенье не смотря!
    С нами были Вы не строги,
    Если промах совершим, –
    В благодарность педагогу
    Улыбнёмся от души!

    ДИРЕКТОРУ

    Всё в саду у нас отлично –
    Красота во всём видна,
    Потому что самолично
    Чудеса творит она!
    И директору сегодня,
    За старания её,
    Мы сейчас спасибо скажем
    Задушевное своё!

    (Т. Дашкова)

    Для поздравления и вручения дипломов слово предоставляется директору (Вручение дипломов, подарков и т.п.)

    Ведущий: Слово родителям.
    Родитель: Детвора наша стала на годы постарше,
    И мечтает скорей поступить в первый класс
    От чего же грустят воспитатели наши
    И слезинки роняют из ласковых глаз!
    Для детишек открылась заветная дверца,
    Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда,
    Вы отдали им все свое доброе сердце
    Не жалея для них своих сил и труда.
    - Детям нежность дарим и щедрые ласки,
    От беды заслоняем всем сердцем любя,
    О победе, добре вы читали им сказки,
    Чтобы жить им с надеждой и верой в себя.
    Дети где-то теряли носки и колготки,
    Мы сердились на вас от таких мелочей,
    Но и с вами мы были спокойны и кротки,
    Занимаясь святою работой своей.
    - Не грустите, родные, и слезы утрите,
    Ведь вами гордится не только детсад!
    Огромное наше спасибо примите
    За то, что любили вы наших ребят.
    Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,
    За детское счастье хвала вам и честь!
    Работа у вас, как притоки у речки
    Спасибо за то, что на свете вы есть!

    Ведущий: Дети, вот наши волшебные шарики, мы к ним прицепим своих голубей. А теперь каждый из вас загадайте свое самое заветное желание. Сейчас мы пойдем на улицу и вы отпустите шары в небо. Ваше желание когда-нибудь обязательно исполнится.
    (Дети выходят, по команде: Раз, два, три – шарик мой лети, дети отпускают шары в небо.)
    Ведущий: А еще у меня есть ленточки. Давайте каждый из вас завяжет ленточку на нашу яблоньку, которая каждое утро встречала вас у калитки, а вечером провожала домой.

    Наш сад сегодня приуныл,

    И мы грустим совсем немного,

    Вот день прощанья наступил,

    И ждёт нас дальняя дорога.

    Оставив здесь кусочек детства,

    Уходим в первый школьный класс,

    Но с вами будем по соседству

    И вспомним вас ещё не раз.

    Не раз мы вспомним, как играли,

    И сколько было здесь затей,

    Как вырезали вечерами

    Помаду, тени для бровей.

    Как сказки добрые любили

    Как на экскурсии ходили

    В библиотеку, чтоб всё знать!

    А праздники какие были,

    А как мы праздники любили!

    И как красиво танцевали,

    Театр, сказки разыграли.

    Мы вспомним группу и игрушки.

    И спальни ласковый уют.

    А как забыть друзей, подружек,

    С кем столько лет мы жили тут.

    Да, мы грустим совсем немного,

    Но время не вернуть назад

    И нам пора, пора в дорогу.

    Прощай любимый детский сад!

    Сегодня день весенний, светлый.

    Такой волнующий для нас,

    Промчится время незаметно

    Нас встретит школа, первый класс!

    ВОСПИТАТЕЛЯМ

    Дружно жили в доме этом,

    Были игры, слёзы, смех...

    Добрым другом, тёплым светом

    Воспитатель стал для всех.

    Руки вместе мы поднимем,

    Не нужны теперь слова –

    Воспитателей обнимем!

    Их, любимых наших, – два!

    С добрым взглядом дверь откроет,

    Встретит утром, вытрет нос.

    Всех причешет и умоет,

    Принесёт еды разнос...

    Было, что невыносимо

    Мы вели себя не раз.

    Няне скажем все – спасибо!

    Мы б не справились без Вас!

    Посмотрите, мы- красивы,

    И здоровы, и бодры!

    В играх мы непобедимы,

    И активны, и быстры!

    На черлидинг мы ходили,

    Занимались утром, днём…

    И теперь Елизавете Игоревне

    Очень крепко руку мы пожмём!

    МУЗЫКАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ

    Музыкальные уроки

    Посещали мы не зря –

    Выступаем мы, в итоге,

    На смущенье не смотря!

    С нами были Вы не строги,

    Если промах совершим, –

    В благодарность педагогу

    Улыбнёмся от души!

    ДИРЕКТОРУ

    Всё в саду у нас отлично –

    Красота во всём видна,

    Потому что самолично

    Чудеса творит она!

    И директору сегодня,

    За старания её,

    Мы сейчас спасибо скажем

    Сценарий выпускного в детском саду «Морское путешествие к Школьным островам» особенно хорош для коллектива маленьких выпускников, среди которых много мальчиков. Ведь его сюжет про путешествие, схватку с пиратами, девочкам тоже понравится это приключение, а в конце всех ждет волшебная встреча с самой Царицей Знаний. Сценарий полностью театрализован, потребует некоторой предварительной подготовки, но оно того стоит - праздник получится ярким и запоминающимся.

    Первая часть сценария выпускного в детском саду.

    Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

    1 ведущая:

    Ах, сколько раз в просторном зале

    Мы с вами праздники встречали,

    Но этот ждали столько лет -

    И вот настал торжественный момент.

    2 ведущая:

    Мы наших милых малышей

    Сегодня в школу провожаем,

    Добра и счастья им желаем,

    Дети входят в зал парами под песню «До свиданья, детский сад!» и встают полукругом.

    1 ведущая :

    Пять лет мы ждали этот день,

    Но наступил он как - то сразу,

    И расцвела для вас сирень,

    Как ни цвела еще ни разу.

    2 ведущая :

    Букеты, музыка, стихи

    И светлый от улыбок зал -

    Все это вам - выпускники,

    Сегодня ваш последний бал.

    1 ребенок:

    Ты нас принял малышами,

    Детский сад наш дом родной,

    Мы теперь большими стали

    И прощаемся с тобой.

    2 ребенок :

    Нам здесь жилось так весело,

    Мы пели и плясали

    И даже не заметили,

    Как вдруг большими стали.

    3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,

    Слова, волнуясь, говорим,

    Как грустно покидать наш сайт,

    Но дан уж нам всем школьный старт.

    4 ребенок : Нам школа открывает дверь,

    Но ты любимый сад поверь

    Что не забудем никогда

    Свои дошкольные года

    5 ребенок: Этот праздник - день прощания,

    Грустный и веселый,

    Детский сад наш, до свидания!

    Все : Здравствуй, здравствуй школа!

    Исполняется песня «Детский сад - волшебная страна»

    Ведущая: Вот и промчалась дошкольная пора,

    И в школу, конечно, нужно вам.

    О будущем каком мечтаешь, детвора?

    Кем стать решили?

    Приоткройте тайну нам.

    Инсценировка "Три подруги"

    Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек

    Ведущая: Три подруги в день весенний

    Были в милом настроении,

    На скамейке ворковали

    И о будущем мечтали.

    1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

    Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

    Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

    Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

    2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.

    1 девочка: А потом я стану мамой

    И скажу тебе я прямо,

    Что своих детей, Наташа,

    Я не буду пичкать кашей.

    Каждый день их буду в зоопарк водить

    И мороженный кормить.

    2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!

    1 девочка : Можно только помечтать!

    2 девочка : Я ж хочу артисткой стать,

    Чтоб на сцене выступать,

    Чтоб цветы всегда дарили,

    Обо мне лишь говорили,

    Роли главные давали,

    Обо мне не забывали.

    Много денег получала,

    Что хочу - все покупала.

    Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)

    Ничего не говоришь?

    3 девочка : В школе буду я учиться,

    Обещаю не лениться.

    Потому как подрасту-

    Стать ученой я хочу

    И компьютер изучить.

    С математикой дружить,

    Географией владеть (показывает на глобус)

    Чтобы мир весь посмотреть.

    Биологию и русский,

    Геометрию, французский,

    В школе нужно изучить -

    Чтобы самой умной быть!

    Ведущая: Вот такие наши дети,

    Всё хотят познать на свете.

    Пожелаем им удачи,

    Чтоб решили все задачи.

    Исполняется песня «Только в школу» Гомоновой

    Ведущая: Сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает):

    «Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником - Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта - она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний»

    Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайно, трудное, но интересное испытание?

    (ответ детей)

    Тогда нам нужно выбрать боцмана, штурмана и радиста. Займите свои места. И, конечно, не обойтись без капитана.

    Мальчики в ролях капитана, боцмана, штурмана и радиста исполняют танцевальный номер «Капитан»

    Все дети занимают места на «корабле»

    Вторая часть сценария "Морское путешествие"

    Сценка "Путешествие на корабле "

    Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием (название детского учреждения) готов к отплытию.

    Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!

    Дети: Есть полный вперед!

    Ведущая: Тогда пора прощаться.

    Ребенок : Прощай, страна Кукляндия,

    Смешная Выдумляндия,

    Плывем, друзья, смелей!

    Плывем к стране Фантазия,

    Далекой Первоклассии

    На нашем корабле.

    Прощай, причал наш сказочный,

    И добрый, и загадочный,

    Ты нам всегда был рад.

    Все: Прощай, наш детский сад!

    Исполняется песня «До свиданья, детский сад»

    Звучит фонограмма, изображающая шум моря .

    Ведущая : Боцман, что видишь впереди?

    Боцман: Все спокойно, на море полный штиль.

    Капитан: Штурман, полный вперед!

    Штурман: Есть полный вперед. Капитан: Что слышишь, радист?

    Радист: Слышу веселый детский смех!

    Ведущая: Что видишь, капитан?

    Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.

    Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется « Дошкольник».

    Капитан: Стоп - машина!

    Штурман: Есть стоп - машина!

    Ведущая : Команда, сойти на берег! Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи - дети старшей группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.

    "Полезные советы" от детей старшей группы.

    (под музыку входят дети старшей группы и читают «советы»)

    1-й: Утром рано просыпайся -

    Хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать,

    Носом парту не клевать.

    2-й: Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно.

    Ты одежду всю проверь,

    Ведь большой уже теперь.

    3-й: Приучай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки.

    Каждой книжкой дорожи,

    В чистоте портфель держи.

    4-й : На уроках не хихикай,

    Стул туда-сюда не двигай.

    Педагога уважай,

    и соседу не мешай.

    5-й: Не дразнись, не зазнавайся,

    В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найдешь себе другой.

    6-ой: Мы вам дали все советы,

    Их мудрей и проще нету.

    Ты, дружок, их не забудь!

    (хором) До свиданья, в добрый путь!

    Исполняется танец группы выпускников с детьми старшей группы под песню «Маленькая страна» исп. Н.Королева

    Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.

    Капитан: Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!

    Штурман: Есть полный вперед! (слышится шум моря и музыка)

    Капитан: Что слышно, радист?

    Радист: Слышу музыку!

    Ведущая: Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова - Фея Музыки!

    Визит Феи Музыки:

    (входит под музыку)

    Фея Музыки : Здравствуйте, ребята!

    Вместе с музыкой хорошо!

    К вам приходит волшебство.

    Осторожней, осторожней,

    Не спугнуть бы нам его.

    Ребята, вы любите музыку?

    Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.

    Музыкальные загадки

    1. Семь ступенек - лесенка,

    На ступеньках - песенка (ноты)

    Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

    3. Опускаем молоточки на железные листочки

    И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)

    4. Есть у нас веселый друг,

    Обожает громкий стук.

    Мы в ладоши хлопать будем,

    Ты звени, веселый …(бубен).

    5. Деревянные, резные, разноцветные такие.

    Постучим и сразу враз

    Все вокруг пустились в пляс.

    Подыграют нам гармошки,

    Отгадайте, кто мы …(ложки).

    Ребенок: Эй, берите инструменты:

    Погремушки, бубенцы.

    Звуки нашего оркестра

    Полетят во все концы!

    Выступление оркестра д.м.и. «Яна горку шла»

    Фея : Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова!

    Заключительная часть праздника

    1-й ребенок: Наступает минута прощанья,

    Но не будем грустить мы, друзья!

    Навсегда в нашей жизни останется

    Детский сад, как родная семья.

    2-й ребенок : Мы пришли в детский сад малышами,

    Даже ложку держать не могли.

    А теперь вы все видите сами

    Поумнели мы здесь, подросли!

    3-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

    Обещаем свой сад навещать!

    Но пора наступила прощаться,

    Всем «спасибо» хотим вам сказать!

    4-й ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам -

    Будем часто вас всех вспоминать!

    Ведь, наверное, очень не просто

    Детям сердце свое отдавать!

    5-й ребенок : Было в группе уютно, красиво,

    В садик утром мы с радостью шли.

    Говорим вам всем дружно!

    Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли! (дети дарят цветы сотрудника д/с).

    Дети и взрослые исполняют «Прощальный вальс»

    Детям вручаются дипломы и памятные подарки..

    Выпускной в подготовительной группе детского сада. Сценарий

    Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель
    Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-Дону

    Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Корабль детства"


    Цель: создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника.
    Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности
    и творческую самостоятельность детей.
    Описание: Сценарий написан для детей подготовительной группы,все роли (за исключением Ведущего) исполняют дети. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям выпускников.
    Дети одеты: мальчики - в бескозырках и морских воротниках, девочки наряды в бело-голубой гамме.
    На интерактивной доске показ презентации в виде анимационных картинок - виды моря, чаек, морских жителей и т.д., презентация имеет фоновую нагрузку, чтобы давать фон для происходящего на сцене.
    Для танца "Волны" используются по 2 голубых шарфа на ребёнка и 2 полосы голубой ткани, в процессе праздника происходит только одно переодевание девочек на танец "Чайки", на танец "Мальчишечьи мечты" мальчики одевают головные уборы соответствующие образу их героя в танце.
    На празднике не присутствуют декорации корабля, потому что дети выстраиваются после танца "Весёлые матросы" таким образом, что появляется вид начала корабля и остальные дети как бы забегают на "корабль".
    Последний танец "Новое поколение" выполнен в стиле флеш-моба с современными танцевальными движениями и несёт радостный жизнеутверждающий характер.
    Танцевальная импровизация "Зажигай", стала уже традиционной в нашем детском саду на выпускной - дети выдают свои танцевальные движения, которые продумывают сами, что всегда очень живо и эмоционально воспринимается зрителями и остаётся в памяти.

    Ход праздника:

    Зал оформлен для выпускного праздника в традиционном стиле и добавлены элементы в морском стиле из воздушных шаров: штурвал, спасательный круг, водоросли, рыбки.
    С шарами голубого цвета, дети входят в зал под музыку.

    Исполняется танцевальный вход «Вверх к облакам»
    (по окончании отпускают шары вверх к потолку)

    Дети:
    1. Наш сад сегодня приуныл…
    И мы грустим, совсем немного.
    Вот день прощанья наступил,
    И ждет нас дальняя дорога.
    2. Оставив здесь кусочек детства
    Уходим в первый школьный класс,
    Но с вами будем по соседству,
    И вспомним вас еще не раз!
    3. Не раз мы вспомним, как играли,
    И сколько было здесь затей!
    Как рисовали вечерами
    И лес, и маму и ручей!
    4. Как книжки добрые любили
    В кружочке, сидя, почитать,
    Как на прогулки мы ходили,
    Чтоб все, все, все о жизни знать!

    Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна»

    Дети:
    1. Это – мы самые смелые!
    Активные! Спортивные!
    Шустрые! Сообразительные!
    Любознательные!
    - В общем: привлекательные!
    2. И это все?
    3. Нет. А еще мы:
    - Любители поговорить с соседом.
    Ссоримся и тут же миримся.
    Обожаем поболтать за обедом.
    2.Наш самый любимый день недели - воскресенье.
    Самое любимое время года - лето.
    Наш родной детский сад - №220 «Фестивальный»!
    3. Мы сегодня собрались,
    Чтобы праздник наш отметить
    4. Ну, а что мы празднуем?
    3 .Ну, конечно выпускной!
    4 .Что за праздник-то такой?
    Кто виновник торжества?
    5 .Ну, конечно ты и я,
    Все мальчишки и девчонки,
    Что сейчас стоят в сторонке.
    6. Поприветствуйте же нас-
    Кандидатов в 1 класс!


    Исполняется песня «Первоклашки»
    (дети садятся на места)

    Дети:
    1. - Вот мы выросли, и нас
    Ждет в школе самый первый класс.
    А помните, пять лет назад,
    Как мы ходили в детский сад?
    2. - Да что ты, не ходили!
    В колясках нас возили.
    На ручках часто мы сидели,
    Ногами топать не хотели.
    3. - Я помню, плакал каждый день,
    Все маму ждал, в окно глядел.
    А если мы не спали,
    На ручках нас качали.
    4. - А я такое вытворял:
    В обед над супом засыпал.
    Бывало, плохо кушал я,
    Кормили с ложечки меня.
    5. - Любили мы песком кидаться,
    Любили вместе посмеяться.
    Такими были шалунами.
    Лишь воспитатели, справлялись с нами.
    Все: - Да! Все мы были хороши!

    Исполняется номер от младшей группы (мл. гр.)
    Под музыку выходят дети младшей группы, встают лицом к выпускникам.
    1 ребенок:
    Мы платья надели, и щечки умыли,
    Красивыми стали и к вам поспешили.
    2 ребенок:
    - Мы забавные, смешные,
    Были ведь и вы такими,
    Мы немножко подрастем -
    Тоже в школу к вам придем.
    3 ребенок:
    - Обещаем вам ребята,
    Что без вас в саду родном
    Мы цветов не поломаем,
    Все игрушки сбережем!
    4 ребёнок:
    - Мы хотим вам пожелать, лишь пятёрки получать!
    И для вас мы, на прощанье, будем танец танцевать!
    Дети младшей группы исполняют танец «Маленький, любопытный».
    Дети: Спасибо!
    Малыши под аплодисменты выходят из зала.

    Дети:
    1. Знают взрослые и дети,
    Есть страна на белом свете,
    Где, на радуге качаясь,
    В белых облаках купаясь,
    Все смеются и поют –
    Почемучки там живут.
    2.Почему идут дожди?
    Солнце прячется за тучки?
    И «Зачем?», и «Почему?»
    Все мы дети - «ПОЧЕМУЧКИ». (дети хором!)

    Исполняется песня «Почемучки» (вокальная студия)

    Дети:
    1.Каждый на свете о чем-то мечтает,
    Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
    Кто-то мечтает скорей подрасти,
    Кто-то - смешного щенка завести.
    Может, к далеким уплыть островам,
    Может, к высоким подняться горам.
    2. Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
    Вместе дружили и чаще встречались.
    Знай, не бывает неважной мечты!
    Верь и надейся, и к ней стремись ты!
    Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
    Все мечты честных и добрых детей!

    Исполняется танец «Мальчишечьи мечты»(мальчики)

    Дети:
    1.Ребята! Вот мы расстаёмся с любимым детским садом - страной веселья, игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир - страна знаний.
    Чтобы в той стране побыть,
    Нам нужно море переплыть.
    А в море - сказочные волны…
    И острова загадок полны.
    2. Море, утренней волной,
    Принесло на берег свой,
    Подарило для детей
    Уйму нужных им вещей:
    Камни гладкие, как мыло,
    Ими море волны мыло,
    И принцесс морских игрушки –
    Настоящие ракушки.
    3. «Здравствуй, море», - я скажу чуть слышно
    И ракушку к уху приложу,
    И услышу вновь, как море дышит,
    И ему про все на свете расскажу:
    4. Отправляемся сегодня в страну Знаний!
    Где же ты, солёный мой прибой?
    Море, мне ужасно интересно,
    Там, в ракушке, слышен голос мой?
    5. Море знаний нас зовет.
    Пишет на песке: «Вперед!
    Все скорей на пароход,
    С веселой песней он нас быстро довезет! »
    6. Вместе, дружно здесь живём
    И всех в путь с собой зовем.
    Все преграды обойдём,
    Но как туда мы попадем?

    Капитан:
    Наш чудесный кораблик «Детство» к плаванию готов!
    Теплоход пропах туманом,
    Штормом, солнцем, океаном,
    Мачты пахнут облаками.
    Боцман:
    Флаги - синими ветрами,
    Солью - палубные доски,
    Глубиною - якоря.
    Макаронами по-флотски
    Пахнет камбуз корабля.
    А посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами.

    Исполняется танец «Весёлые матросы»(танец тройками)
    По окончании танца остаются стоять "клином" в виде носа корабля - капитан, затем 2 детей, 4 и т.д.

    Капитан: Нынче стал я капитаном небольшого корабля,
    Паруса он распускает на виду.
    Небольшой кораблик, - ну, да это не беда:
    Я мой бриг по океану поведу.
    Дети под музыку проходят на «корабль».

    Дети:
    1.Прощай, страна игрушек,
    Смешинок и хлопушек!
    Плывем, друзья, смелей!
    Плывем к стране фантазии,
    Далекой Первоклассии, на нашем корабле.
    2. Прощай, причал наш сказочный,
    И добрый, и загадочный,
    Прощай, наш детский сад!
    Отправимся мы в плаванье,
    Торопимся мы к знаниям
    И не придем назад!
    3. Качается кораблик - нас много на борту!
    Нам ветер дует в лица - солёный вкус во рту!
    Под всеми парусами мы по морю плывём!
    Вокруг бушуют волны – а с ними мы поем!

    Исполняется песня «Маленький кораблик»
    (дети садятся на места)

    Дети:
    1.В море волны, как русалки,
    Все играют в догонялки.
    Шумно брызгают хвостами,
    Серебрятся волосами.
    2.Каждая вступает в гонку,
    Чтобы обогнать сестренку
    И на береге мгновенно
    Стать пушистой белой пеной.

    Исполняется танец «Волны» («На синем море…")
    (голубые шарфики, 2 полосы ткани)

    Дети:
    1.И куда плывём мы по веленью этих волн?
    Звёзды, укажите направление на юг!
    И куда несет нас парус, ветром полный?
    Ты ответь мне, милый друг!
    2.Куда - в какие дали, наперекор ветрам,
    Навстречу приключеньям несёт кораблик нас?
    Нам путь укажут звёзды к далёким берегам -
    В страну чудес и Знаний с названьем 1 класс!

    Дети:
    1.Отчего, ты птица чайка,
    Все над морем? – отвечай-ка!
    Что, с небес высоких глядя,
    На морской ты ищешь глади?
    Знаю – эта чудо-птица
    Рыбкой хочет поживиться!
    2.Чайки с плачем пролетают
    Над морской волною,
    Крики их перекрывают
    Грозный рев прибоя.
    Разбиваясь в пыль о скалы,
    Волны ввысь стремятся,
    Только чайки – дети моря –
    Шторма не боятся.

    Исполняется танец «Чайки» (девочки-волны, девочки в костюмах чаек)(голубая ткань)

    Капитан: Боцман доложите обстановку, чем занят экипаж корабля?
    Боцман: Экипаж корабля грустит… Ведь жалко с садом расставаться…
    Капитан: Необходимо разрядить обстановку, предлагаю организовать морскую дискотеку.
    Боцман: Есть! Есть, организовать морскую дискотеку!

    Дети: Ура!

    Исполняется танец « А рыбы в море плавают вот так»

    Девочки:
    1.Ах, эти вездесущие мальчишки!
    За ними нет возможности угнаться.
    Сидели б дома, да читали книжки,
    Но нет, им надо в море собираться.
    2.Один из них откроет Антарктиду,
    Другой изобретёт велосипед,
    А третий вовсе пропадёт из виду,
    Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
    3.Исколесят моря и океаны,
    Им небольшой покажется земля,
    И в космос выйдут гордо капитаны,
    Стоявшие когда-то у руля.
    4.Ах, эти вездесущие мальчишки!
    И хоть проходит детства полоса,
    И пишутся уже другие книжки,
    В душе у них всё те же паруса!
    5.Прощай, страна Кукляндия,
    Смешная Выдумляндия!
    Плывем, друзья, смелей!
    Плывем к стране фантазии,
    Далекой Первоклассии на нашем корабле.
    Прощай, причал наш радостный,
    Наш добрый, и волшебный,
    Прощай, наш детский сад!

    Сценка «Свобода»
    Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!
    Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
    Мальчик: Ну да. Не буду я днем я спать!
    Девочка: А будешь все читать, писать.
    Мальчик: Зато не буду кашу есть!
    Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!
    Мальчик: Домой пораньше мы придем.
    Девочка: И мамы дома не найдем! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
    Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
    Девочка: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
    Вместе: Да, вот, такие вот дела, как видно молодость прошла!

    Дети:
    1. - Вы раскрыли в нас таланты,
    Мы певцы и музыканты,
    Мы художники, танцоры
    И немножечко актёры.
    Вам спасибо за старания,
    За терпение и внимание.
    Здесь, сейчас и лишь для вас
    Первый выпускной наш вальс!

    Исполняется танец «Вальс Анастасия»
    (дети не садятся)

    Дети:
    1.Мы - будущее России
    Мы - будущее всей страны…
    Страна гордится нами, люди!
    И только мы, лишь мы одни
    Творцы того, что с нами будет!
    2.Зависит завтра всё от нас,
    От наших целей и открытий.
    Пусть дети мы пока сейчас,
    Но мы уже в кругу событий!
    Мы – новое поколение,
    Мы прорубаем своё течение!

    Исполняется танец « Новое поколение»

    ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

    Под песню: «Птицы мои птицы» дети вбегают в зал и выполняют

    композицию.

    ВЕДУЩАЯ 1. Сегодня волненье сдержать невозможно,

    Последний ваш праздник в детском саду.

    На сердце у нас и тепло и тревожно,

    Ведь выросли дети и в школу пойдут.

    А как нелегко расставаться нам с вами,

    И вас из-под крылышка в свет выпускать!

    Вы стали родными, вы стали друзьями,

    И лучше вас, кажется не отыскать.

    ВЕДУЩАЯ 2. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

    Вы в школу идете учиться, дружить.

    Успехов, здоровья вам всем пожелаем-

    И свой детский сад никогда не забыть!

    РЕБ.1. Сегодня день весенний, светлый,

    Такой волнующий для нас,

    Промчится лето незаметно…

    Нас встретит школа-первый класс!

    РЕБ.2. И с волненьем смотрят мамы

    На вчерашних дошколят.

    И теплеет взгляд у папы,

    И подмигивает брат.

    Реб.3. Даже бабушка украдкой

    Поднесла к глазам платок.

    Будет школьником отныне

    Дорогой её внучок!

    РЕБ. 4. Мы и сами от волненья

    Позабыли все стихи.

    Были просто дошколята,

    А теперь- ученики!

    РЕБ. 5. Воспитатели и дети,

    Педагоги, повара,

    И родители,и гости,

    Медицинская сестра…

    Все сегодня нарядились

    И волнуются с утра.

    Не грустите! До свиданья-

    В школу нам идти пора!

    ПЕСНЯ: «НЕ ЗАБУДЕМ» муз.ЖАБКО.

    РЕБ.6. С нежной грустью «До свиданья!»

    Скажем группе мы родной.

    Мы ведь с ней не расставались,

    Разве только в выходной!

    РЕБ. 7. Здесь строителями были,

    Докторами и портными.

    В нашей спальне сотни раз

    Отдыхали в тихий час.

    РЕБ.8. Накрывали стол к обеду,

    Изучая этикет,

    И в альбомах рисовали

    Дом, деревья и рассвет!

    РЕБ.9. И не раз в часы досуга,

    Сидя тихо на ковре,

    Вместе с книгой побывали

    В доброй сказочной стране.

    РЕб.10. Скажем саду «До свиданья!»

    Ждёт нас школьная страна,

    И домашние заданья,

    И весёлые дела!

    ПЕСНЯ: «ПРОЗВЕНИТ ЗВОНОК» муз. БЛАНТЕРА.

    ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Вот и расстаётесь вы с любимым

    детским садом- страной веселья, игрушек. А ждёт

    вас другой огромный и загадочный мир-страна

    знаний.

    ВЕДУЩАЯ: Чтобы эту страну посетить,

    Нам нужно море переплыть.

    А в море- сказочные волны…

    И острова загадок полны.

    Мы с нами всех гостей зовём.

    Но как без капитана быть?

    Его бы надо пригласить!

    Звучит мелодия Дунаевского «Жил отважный капитан»

    Входит капитан.

    КАПИТАН: Наш чудесный корабль «Детство» к плаванию готов!

    Он отправится к дальним Школьным островам.

    Приготовиться к отплытию! Пассажиров просим

    подняться на палубу.

    Звучит фонограмма «Шум моря».Дети рассаживаются на

    стульчики, расставленные на « корабле» .Капитан стоит у штурвала.

    РЕБ. 11. Любим мы волну морскую

    И прибоя шумный вал.

    Мы в погоду штормовую

    Крепко держим свой штурвал.

    РЕБ. 12. Я буду хорошо учиться

    И обязательно стану моряком.

    А ну, ребята, не скучать!

    Предлагаю станцевать!

    Танец: «Бескозырка»

    КАПИТАН: Полный вперёд! (смотрит в бинокль)Вижу впереди

    какой-то остров!

    ВЕДУЩАЯ: Это «Морская таможня» Плыть в Страну знаний может

    только тот, кто отгадает загадки:

      Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка, карандаш)

      Надрывается, орёт, спать он соням не даёт! (будильник)

    Будильник станет вашим лучшим другом. И только лентяи и сони будут на него сердиться и прятать под подушку.

      Ног нет, а ходят.(часы)

    Часы очень важная вещь для ученика. Они вовремя подскажут, когда идти на урок.

      Что возвратить нельзя? (время)молодцы ребята.

    ВЕДУЩАЯ: А теперь посмотрим, как вы умеете составлять слова

    из букв. Нужно выбрать 2 команды. Одна будет составлять

    слово «Школа»,другая «Книга».(детям раздают карточки

    с буквами). Молодцы ребята! Действительно, буквы вы хорошо

    знаете. Неужели со слогами знакомы? Об этом мы узнаем из

    нашей песенки.

    Песня: «Песня про Ослика».

    ВЕДУЩАЯ: «Делу- время, потехе - час! Как раз сейчас и наступит час

    потехи. И я приглашаю вас исполнить роли в шутках-

    Малютках.

    МАМА: Кто за столик хочет сесть?

    СЫН: Я!

    МАМА: Кто варенье будет есть?

    СЫН: Я!

    МАМА: А кто будет мыть посуду?

    СЫН: Пусть теперь ответит Люда! А то всё я да я!

    МАМА: Скажи, сыночек, ты хорошо вёл себя в школе?

    Ты ничего не натворил?

    СЫН: Конечно, нет, мамочка!

    Что же я мог натворить, если всё время стоял в углу!

    МАМА: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?

    ДОЧЬ: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает

    сама, всё нас спрашивает.

    МАЛЬЧИК: Полдня рисовал я красавца-коня,

    И все за рисунок хвалили меня.

    Сначала мне мама сказала словечко…

    МАМА: Чудесная, Мишенька, вышла…овечка!

    МАЛЬЧИК: Но с этим рисунком я к папе пошёл,

    И папа сказал мне…

    ПАПА: Отличный козёл!

    МАЛЬЧИК: Потом похвалила малышка сестрёнка…

    СЕСТРА: Ты очень хорошего сделал котёнка.

    МАЛЬЧИК: И братец мой старший меня похвалил-

    Зевнул и сказал…

    БРАТ: Неплохой крокодил!

    ВЕДУЩАЯ: Таможня даёт добро! Корабль «Детство» может

    КАПИТАН: (смотрит в бинокль)

    Вижу какой-то зелёный остров!

    ВЕДУЩАЯ: На острове зелённом

    Я матрёшек вижу

    Свой танец начинают

    Рассмотрим их поближе.

    ТАНЕЦ: «Матрёшек»

    ВЕДУЩАЯ: Путешествие продолжается.(звучит музыка)

    КАПИТАН: (смотрит в бинокль) Вижу «Сказочный остров».

    ПЕСНЯ: «Не расставайтесь со сказкой» муз. Т.З. Прописновой.

    Появляется Баба Яга.

    ЯГА: Я- Баба Яга! Известная всем собирательница вредных

    советов. Здесь кажется кто-то собирается в школу?

    Ну, тогда вам мои вредные советы очень пригодятся.

      Адрес школы,той в которой

    Посчастливилось учиться,

    Как таблицу умноженья

    Помни твёрдо, наизусть,

    И когда тебе случиться

    Повстречаться с диверсантом,

    Не теряя ни минуты,

    Адрес школы сообщи

    2.Не расстраивайтесь, если

    Вызывают в школу маму

    Или папу.

    Не стесняйтесь,

    Приводите всю семью.

    Пусть приходят дяди, тёти

    И троюродные братья,

    Если есть у вас собака,

    Приводите и её.

    ВЕДУЩАЯ: Как же тебе, Баба Яга, не совестно? Мы в детском саду

    Учили детей слушать маму, быть вежливыми, добрыми,

    аккуратными. А ты что им советуешь? Не стыдно?

    ЯГА: Я горжусь этим!

    ВЕДУЩАЯ: И даже не раскаиваешься?

    ЯГА: Ни капельки!

    ВЕДУЩАЯ: Придётся тебя связать, чтобы ты не никому не давала

    вредных советов!

    (капитан связывает Ягу и сажают)

    Звучит музыка, пританцовывая входит Бармалей, напевая

    «Остров невезения».

    БАРМАЛЕЙ: Бабуся! Ягуся! Отзовись, откликнись! Неужто утопла?

    С кем же я теперь буду разбоем заниматься?

    ЯГА: Я здесь, Бармалеюшка! Развяжи меня.

    БАРМАЛЕЙ: Кто тебя обидел?

    ЯГА: Да тут появились какие-то выпускники из детского

    сада. Плывут, видите ли, в волшебную Страну знаний!

    БАРМАЛЕЙ: (развязывает Ягу) Ну, тогда действовать надо, хватит

    лясы точить! (шепчутся, берут колесо со штурвала)

    ЯГА: Пусть теперь попробуют уплыть в свою Страну знаний!

    Все неграмотными останутся и будут, как мы-дикарями!

    Ха-ха-ха! (убегают)

    ВЕДУЩАЯ: Надо поскорее распрощаться с этим островом!

    КАПИТАН: Но как же мы поплывём без штурвала? Нужно дать

    сигнал «SOS» (звучит морзянка-сигнал бедствия)

    ИСПОЛНЯЕТСЯ « Танец: Я самая»

    Появляется Баба Яга и Бармалей.

    ВЕДУЩАЯ: Вы видели какие наши дети самые лучшие!

    Отдавайте наш штурвал!

    А то отправим вас на исправительные работы к Водяному в болото!

    ЯГА И БАРМАЛЕЙ (вместе) А как же летние отпуска?

    РУСАЛКИ: (вместе) Ни каких отпусков! Марш в болото, а то

    Утопим!

    ВЕДУЩАЯ: Путешествие продолжается!(звучит музыка)

    КАПИТАН: Вижу прекрасный голубой остров!

    Танец: «Небо»

    ВЕДУЩАЯ: А теперь давайте поиграем! Посоревнуемся!

    Игра: «Дежурство в детском саду»

    ВЕДУЩАЯ: Посмеялись, наигрались?

    КАПИТАН: Ну, а теперь полный вперёд к Школьным островам!

    (звучит музыка)

    ВЕДУЩАЯ: Но вот мы и прибыли. Сегодня вы сдаёте первый

    в жизни выпускной экзамен. И так проверим готовы ли

    учиться..Слушайте весёлые задачки.

    Мать игрушки принесла

    И ребятам раздала:

    Подарила Маше шар,

    А Танюше - самовар,

    Сыну Ване - барабан,

    Дочке Милочке - диван.

    Сколько мама подарила игрушек?(4)

    Повезло опять Егорке,

    У реки сидит не зря-

    Два карасика в ведёрке

    И четыре пескаря.

    Но смотрите: у ведёрка

    Появился хитрый кот.

    Сколько рыб домой Егорка

    Для ухи нам принесёт?

    По дороге два мальчика шли

    И по два рубля нашли.

    За ними ещё четыре идут.

    Сколько они найдут?

    КАПИТАН: Решать задачи- мастера.

    Ребятам нашим всем- ура!

    РЕБ. Приготовьте ваши ушки,

    Слушайте внимательно.

    Наши школьные частушки

    Споём вам обязательно.

    Мы ходили в детский сад.

    Был он нам ужасно рад

    Скоро в школу мы пойдём

    Но в гости всё равно придём.

    Сколько танцев мы плясали

    Нам их всех не перечесть

    И народные артисты

    Среди нас конечно есть!

    С нами в садике играли

    К сердцу ключик подбирали

    Мы к учителю придём

    К нему ключик подберём.

    Будем в школе мы учиться

    Обязательно на пять

    Вот и думаем сегодня

    Как ЕГ будем сдавать.

    Мамы папы не сердитесь

    Коль принёс ребёнок кол

    От истерик воздержитесь

    Принимайте валидол!

    Мы даём вам обещанье

    Детский сад наш навещать

    Здравствуй, школа 1-й класс!

    Принимай сегодня нас!

    ВЕДУЩАЯ:1. Домой возвращаются птицы

    Поют у родного крыльца.

    А нам с детским садом проститься

    Настала, настала пора.

    ВЕДУЩАЯ:2. Под шелест листьев сентября

    Пойдёшь ты в первый класс.

    Но не забудем мы тебя,

    А ты-ты помни нас!

    РЕБ.1. Мы в школу уходим,

    Прощай, детский сад!

    Отлично учиться мы будем.

    Чему научили нас в детском саду

    Мы никогда не забудем!

    РЕБ.2. За то, что детский сад наш был

    Из года год всё краше

    Сказать спасибо каждый рад

    Заведующей нашей.

    РЕБ.3. Благодарим наш детский сад,

    Всех, кто воспитывал ребят.

    Спасибо вам за вашу ласку,

    За удивительную сказку.

    За то, что нас гулять водили

    И красоту любить учили-

    Всё, что нам дорого вокруг!

    РЕБ.4. Спасибо всем, кто нас учил,

    Заботился о нас,

    Кто отдавал нам много сил,

    Готовил в первый класс.

    РЕБ.5. Нам детский сад тепло дарил

    И гнал печали в тень.

    Здесь добрый дух всегда царил,

    Здесь праздник-каждый день!

    ПЕСНЯ: «ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД»

    ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС.

    Слово заведующей.Слово родителям.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook